Никода не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение
Вы можете работать над комедией, триллером, ромкомом, или драмой, но если на пути протагониста к цели нет препятствий, то истории не получится. Поэтому самый важный персонаж в вашем сценарии — антагонист! Как придумать такого персонажа — в статье Уильяма Мартелла.
Несколько правил Натали Гольдберг. + 10 способов заставить себя работать Пусть рука не останавливается.Если вы сели за письменный стол, не имеет значения - на десять минут или на час, не останавливайтесь. Если через восемь минут к вашим ногам шлеп- нется бомба, а вы планировали творить десять минут, не обращайте на нее вни- мания. Пишите - и все!
Временами полезно думать о письме как о плотницком деле. Так, авторы и редакторы могут работать по плану и использовать заготовленные инструменты. Воспользоваться приемом письма можно в любое время. И вот в чем секрет: в отличие от молотков, зубил и рашпилей, средства для письма возвращать не придется. Их можно очистить, отточить и передать. Начиная с этого момента, раз в неделю в течение пятидесяти недель я буду рассказывать об одном из приемов, которые были полезны мне лично. (Примечание Vintro) Нужно обладать поистине ангельским терпением, чтобы ждать целых 50 недель!Скачать сразу!
I. Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить. Таинственный незнакомец, который явился неизвестно откуда, например сошел, как это часто бывает, с борта корабля, и о существовании которого читатель никак бы не мог догадаться с самого начала, портит все дело. Вторую половину этой заповеди труднее сформулировать в точных выражениях, особенно в свете некоторых замечательных находок Агаты Кристи. Пожалуй, вернее будет сказать так: автор не должен допускать при изображении персонажа, который окажется преступником, даже намека на мистификацию читателя. II. Как нечто само собой разумеющееся исключается действие сверхъестественных или потусторонних сил. Разгадать детективную тайну при помощи подобных средств -- это все равно что выиграть гребную гонку на реке с помощью спрятанного мотора. И в этой связи я позволю себе высказать мнение, что рассказам Честертона об отце Брауне присущ один общий недостаток. Автор почти всегда пытается направить читателя по ложному следу, внушая ему мысль, что преступление, должно быть, совершено каким-то магическим способом, но мы-то знаем, что он неизменно верен правилам честной игры и никогда не опустится до подобной разгадки. Поэтому, хотя нам редко удается угадать настоящего преступника, мы обычно лишены возможности пощекотать себе нервы, подозревая не того, кто совершил преступление.
[i] Джон Диксон Карр (1905--1977) -- американский автор детективных и детективно-исторических романов. Его нередко причисляют к "британской школе", отчасти потому что он долгое время жил в Англии, отчасти потому что в ряде его романов действие происходит в Англии XVII--XIX вв. Писал также под псевдонимом Диксон Картер. Большинство его "чистых детективов" являют собой вариации на классическую, введенную еще Эдгаром По тему "убийства в запертой комнате". Остроумный очерк-трактат методологии совершения преступления в подобных обстоятельствах в виде лекции, прочитанной героем-сыщиком доктором Гидеоном Феллом в романе "Полый человек", неизменно включается в разнообразные антологии по истории и теории детектива.
Обучение писательству. Миф "писателя". О необходимости читать. Три вещи, которые нужны, чтобы добиться успеха. Писатель в поисках сюжета. Сколько стоит история? Как взяться за работу. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Отождествление себя с героем. Что сделать, чтобы герой выглядел реальным. Семь техник создания персонажа. Мотивация. Репрезентация. Познавая себя – познай своих героев. Повесть с ключом.
(Обязательное чтение для любого автора) Михаил Веллер: Технология рассказа Оперативнее прочих прозаических жанров рассказ реагирует на изменения в
общественной жизни: во-первых, он попросту быстрее пишется, во-вторых, в нем
труднее халтурить, выдавать желаемое за действительное, подменяя пристальный
взгляд на вещи длиннотами описаний и перечнем событий. Слабость романа может
маскироваться обилием материала и многословным жизнеподобием; слабость короткого
рассказа нага и очевидна.
Книга классика, посвященная русскому языку. Старое и новое. Мнимые
болезни и подлинные. "Иноплеменные слова". Умслопогасы. Вульгаризмы.
Канцелярит. Наперекор стихиям.