Форма входа

Полковой оркестр

Друзья сайта





Четверг, 28.03.2024, 10:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Цивилизация Статуса
Главная | Регистрация | Вход
Выжья Сечь - Страница 2 - Цивилизация Статуса


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Vintro  
Цивилизация Статуса » Ролевые игры » Далекие, далекие миры » Выжья Сечь (История благородного комеса и лихой разбойницы Сколопендры)
Выжья Сечь
VintroДата: Среда, 17.02.2010, 18:07 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 792
Репутация: 0
Статус: Offline
…-Гаргулец!
Казимир плотнее стиснул губы, огладил взволновавшегося жеребца по шее, и бросил кривой взгляд через плечо. Ехали они вдоль речки Плюты, ползущей между размытых илистых берегов вдоль разбитого тракта от Переплютова брода, до Вольчьей равнины в двухстах лигах выше по течению. Сколопендра покачивалась в седле, небрежно прихватив поводья одной рукой. В другой руке она держала истрепанную книжонку в засаленном переплете.
- Сие есть гад преогромный, дракон водный с шеею зело длиною, мордою вытянутою и буркалами, аки карбункулы светящимися, - вслух прочла Каля, медленно водя пальцам по строчкам. – Страсти то какие, – прибавила она, наспех перелистывая слипшиеся пожелтевшие страницы, и заглядывая едва не в конец книги. – Тут про кого только не кажут, шляхтич! Не знаю, уж как столтысок на пуховиках-то почивает, да солтысиху свою посередь ночи воплями опосля кошмаров не будит?
Казимир тронул пятками лошадиный бок. Откуда в доме деревенского солтыса, в резном ларе, среди шкур и скребков оказался бестиарий всяческих гадов, благородному шляхтичу не было дела. Не видел и владелец как Сколопендра, воровато оглядевшись, сунула книжицу под куртку, и с довольной ухмылкой на губах, поспешно выбежала на двор.
- Не знаю, - бросил через плечо Казимир. - Про себя читай.
Разбойница и ухом не повела.
- Единственного такового дано было человекам узреть подле града Руана. – Повысив голос, продолжила она. – Из моря по реке к граду приплыл, вынырнул и принялся водою жутко плеваться и рыгать: отсюда и название его от слова “garguiller” происходит. Рыгал гаргулец и рыгал, весь град Руан водою залил и околичный край так обводнил, что и наисильнейший потоп вредов таких не наносил. Погибель глянула в глаза человекам, и скверно б их дела были, ежели бы не Святой Роман, епископ руанский, коий экзоризмами гаргульца изгнал. И с тех пор его уже никто не видывал. Гаргульца, значит, – прибавила Сколопендра, пальцем закладывая нужное место. – Слышишь ли, комес, солтыс наш не дурак. Бестиарий вон завел, просвещается, а зачем, с какой такой надобности знаешь?
Казимир дернул поводья, правя на раскидистые ольхи, растущие вдоль берегов. Старые ветки местами переплелись, под собственной тяжестью склонившись над неприметной тропкой.
- Нет.
Каля скорчила гримасу в спину шляхтичу, закрыла бестиарий, и подогнав коня, поравнялась со спутником.
- Ужель не знаешь? – Недоверчиво протянула она, заглядывая в хмурое, неприветливое лицо Казимира. – А что замок Выжига названье свое носит не за красу да положенье на скале неприступной, а потому как в земли ваши врезается добрый кус Выжьей Сечи, тоже впервые слышишь?
- Нет.
- До чего ж ласков ты, комес, - сплюнула Сколопендра, - слушать тебя – одно удовольствие. Что ни слово – то мёд, что ни взгляд – то как соболями одарил.
Казимир пожал плечами, предоставив разбойнице ворчать и хмуриться, сколько душа пожелает. Все равно, подумал он, долго молчать не сумеет, проболтается, даже об заклад не бейся.
Сколопендра молчала недолго:
- Не любят Выжью Сечь ни люди, ни животные, - проговорила она, не глядя на Казимира, но говоря таким тоном, что реши сейчас шляхтич закрыть уши, настырная девица поехала бы вперед, изъясняясь жестами, лишь бы донести до того смысл её слов. – Их с чистой земли и батогами не загонишь, только зазря скотину измучаешь. Гиблое место, темное. Время, как кажут, в ей тянется не по-людски: вляпаешься в Сечь молодцем красным, а назад могёш ужо стариком вывалиться. Да и то, ежели Сечь сама тебя выплюнет.
Казимир придержал коня, ожидая, пока Сколопендра подъедет ближе. Долгие годы жил он в своих землях, но то, о чем сейчас говорила Каля, было для него внове.
- Брешешь, девка. Я родился в Выжиге, и отец мой, Золтан не последний год по ней ходил. Что ж мне, по-твоему, своих владений не знать? Не слыхал я страшного про свои земли, а тебе, за ложь, язык бы окоротить не мешало.
- Ой ли? - Ухмыльнулась разбойница, глядя на комеса снизу вверх. - Про Сечь немногие знают. Отец твой знал, и другим заказал, чтобы под страхом казни не думали шастать через земли темные. Может он тебя, недогаду, берег, мне не ведомо. Только чем хошь поклянусь: Выжья Сечь землица нехоженая, чудами заселенная, да не для людей припасенная. Да ты не тужи, шляхтич, - выпрямилась разбойница, - досталось тебе наследство с червоточиной, но так не смертельно же? Со временем свыкнешься.


Я своих фантазий, страждущий герой... :)
 
VintroДата: Среда, 17.02.2010, 18:24 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 792
Репутация: 0
Статус: Offline
Спустя час, Казимир свернул с неприметной тропки в подлесок. На спутницу он не оглядывался: Сколопендра вновь уткнулась в книжку, временами рассеянно отмахиваясь от мошкары, бренчавшей над лошадиным ухом.

В лесу Каля была как дома. Это чувствовалось во всем ее облике, в стремительной плавности движений, даже в том, как она улыбалась - открыто и чисто, совсем не так, как в доме солтыса. Как будто стены человеческих домов тяготили ее.
«Хотя если в самом деле дриада, - подумал Казимир, - что с нее взять? Нечисть и есть. Только лесная».

Казимир, стиснув зубы, молча ехал по узкой лесной тропе, то и дело наклоняясь, чтобы спускавшиеся по обеим сторонам ветви не задевали его голову. Отчего-то на душе было еще сквернее, чем в начале пути.

С разбойницей он старался разговаривать поменьше. Поначалу - чтобы не утратить приличествующего комесу достоинства. Затем – чтобы не думать, чем отвлечь болтливую спутницу. Иногда Каля шутками допекала его настолько, что хотелось сбросить ее с коня и хорошенько оттягать за волосы, как поступали со своими нерадивыми женами простолюдины. Ее слова часто задевали Казимира, и говори она правду или заблуждайся, рыцарь хотел одного - как можно быстрее избавиться от компании странной девушки.

Каля несколько раз заговаривала с ним, но рыцарь упорно отмалчивался, не желая лишний раз ронять достоинство в разговоре с ней. Наконец убедившись, что так от комеса ничего не добиться, Сколопендра вытащила бестиарий, и надолго умолкла.

- Сворачивай, - Казимир осадил гнедого, и кивнул встрепенувшейся разбойнице на горбатый, обомшелый мост над Плютой. – Соседские земли в аккурат через две лиги начинаются, - разминая пальцы, сказал он. - Переберемся на ту сторону, срежем кусок пути напрямую.

Сколопендра едва книгу не упустила.

- Через земли соседушки, Зергина-мечника, кровопийцы лютого? – Едва не взвыла она, расширившимися глазами глядя на Казимира. – Не серчай шляхтич, токмо владетель тамошний уж больно до нашего брата лютый. Как ни увидит разбойника, так на кол и сажает! Да и тебе, - понизив голос, словно опасаясь, продолжила Каля, - совет дам: крюк в несколько миль тебе, добрый шляхтич, только в пользу пойдет: и на землицу свою поглядишь, и с соседушкой не стыкнешься, объясняючи, чавойта ты по его вотчине в край свой вертать решил.


Я своих фантазий, страждущий герой... :)
 
ЗнакомыйДата: Суббота, 27.02.2010, 21:10 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 256
Репутация: 1
Статус: Offline
Казимир склонил голову, размышляя над словами Кали. Как ни крути, а ничего умного от разбойницы он сейчас не услышал. Отец его, Золтан Выжский, с соседями никогда не ссорился, или Казимир просто не помнил такого. С графом Зергином видеться приходилось частенько — на пирах да охотах, собиравших окрест всех соседей. Правда, с последней их встречи минулись шесть зим, одначе навряд ли старый комес сумел успеть рассориться с соседним рыцарем. Девку можно было понять, разбойников не любил не только Зергин. Самому же Казимиру было лишь с руки свидеться с графом. Зергин был сильным соседом, и его признание Казимира одним из первых могло сослужить отменную службу в дальнейшем для крепления их дружбы.
- Не хочешь — не езди, - заранее готовый к взрыву ее негодования и запасшийся терпением — ибо не пристало комесу базарно препираться с черной девкой, бросил рыцарь, натягивая узду. Гнедой послушно повернул в нужную сторону. - Я тебя за собой не звал.
Против ожиданий, разбойница не стала препираться. Вместо этого она ударила в бок своего коня, и тот резко скакнул вперед, заступая Казимиру путь на мост.
- Не токма о себе пекусь, пресветлый шляхтич. Ить было так уже, что не послушался ты доброго совета. Что из этого случилось помнишь?
Уже не давая себе труда гасить поднявшийся в груди гнев, Казимир положил руку на рукоять меча.
- Сказано тебе — уйди с дороги, д... дева, - почти крикнул он, чуя, что чаша его терпения вот-вот переполнится. - За спасение мое благодарствую, обещаю первых трех разбойников, что в землях моих поймают, отпустить без наказания. Более тебе я ничем не обязан. Твою жизнь мне тоже довелось спасти. А теперь — с дороги! Ну?!
 
VintroДата: Пятница, 05.03.2010, 23:00 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 792
Репутация: 0
Статус: Offline
- Как пожелаешь, мой господин.
Мосту было не меньше пары сотен лет: гнедой Казимира осторожно ступал по обомшелым плоским камням, нервно нюхая воздух, и то и дело кося глазом на затянутую ряской воду. Удушливо пахло скошенной травой, плесенью, и пыльцой, от запаха которой распухает нос, и слезы текут в три ручья.
Неподвижный точно статуя, Казимир проехал мимо Сколопендры, неожиданно беспрекословно убравшейся с пути шляхтича.
- Ну-ка, прыг на мост!
По мосту торопливо застучали копыта, словно конь Сколопендры не по камню, а по горячим угольям ступал. Гнедой комеса прижал уши, сверкнул на разбойницу налитым кровью глазом, и оскалил длинные желтые зубы.
- Тиша, коняшка, - цыкнула на него Сколопендра.
От звука её голоса, насмешливого и дерзкого, конь заплясал на месте, так что Казимиру пришлось натянуть повод.
- Не серчай, шляхтич, - покладисто проговорила Каля, сдувая с глаз чёлку. - Награды мне от тебя никакой не надобно. Все, чего хочется - есть у меня. Леса, дороги, и лук со стрелами, а большего я, не прошу ни у кого. Да и ты, владетельный комес, мне в лицо не тыкай милостью своей, уж удружи, - чуть громче прибавила Каля. – Вместе поехали, вместе, дайте боги, до твоего замка и доберемся. А уж потом, - залихватски поправляя берет, проговорила она, - вспомнишь про награду.


Я своих фантазий, страждущий герой... :)
 
ЗнакомыйДата: Вторник, 16.03.2010, 20:01 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 256
Репутация: 1
Статус: Offline
В душе Казимира, словно кипяток, плеснулась новая волна раздражения. На несколько восхитительных мгновений показалось ему, что все — кончено, и пути его и Кали разошлись. Однако, разбойная девка оказалась прилипчивей банного листа, даже теперь не пожелав оставить его в покое. Чего-то она ждет от него, но чего, этого рыцарь не разумел. Не надо ей награды, но о награде вспомнить все же придется, когда-нибудь «уж потом», вот же языком наградили боги.. И что ему мешает прогнать ее прямо сейчас?
Вольница, будь она неладна. Разбойница нужна, чтобы на время пути избавить его хотя бы от этой напасти. Пусть он только доберется до замка! Дела совсем плохи, если честному рыцарю по его землям проезда нет. Что уж говорить о торговых людях да простых кметах? Нужно, непременно нужно встретиться с соседом, пусть наставит, что делать. То-то разбойники трепещут при звуках одного имени его, а на земли и ступить боятся. Надо и Казимиру так-то, а то не заметишь, как захиреет некогда процветавшее. Отец был рыцарь справный, чего уж там, но вот делами владений своих не особо заботился, а потерять куда легче, чем заделать, это молодой комес помнил крепко.
Об этом и думалось всю дорогу, что, петляя меж холмами, с каждым конским шагом приближала Казимира к цели. Грядущие новые заботы завладели его мыслями настолько, что временами рыцарь даже забывал о присутствии Кали. После последнего их разговора, разбойница сделалась вдруг странно молчаливой и настороженной, а когда Выжигские земли остались позади, ее беспокойство заметно усилилось. Каля то и дело вставала на стременах, чтобы лучше видеть дорогу, и чаще оглядывалась по сторонам, высматривая что-то ведомое ей одной. То, что дорога продолжала оставаться пустынной, видимо, немало ее радовало. Что до Казимира, то, занятый своими мыслями, он почти не обращал внимая на спутницу. Она отвязалась от него со своими надоедливыми беседами — а большего ему и не приходилось желать.
За день они сделали только один небольшой привал у заболоченного озерца, напившись сами и напоив лошадей. Дольше оставаться на месте Казимир не мог. Каля только молча соглашалась со всем, даже с неразумным желанием комеса ехать в полуденную жару, не дав отдыха лошадям.
Когда далеко впереди замаячили огни сразу нескольких костров, была уже глубокая ночь. Едва живые кони тащились по пыльной дороге налегке, не в силах держать вес людей. Но измаянный не менее лошадей Казимир был жесток в своем упрямстве. Он твердо решил не становиться на ночлег в поле, надеясь вот-вот добраться до одной из деревень графа Зергина. Еле передвигавшая ноги разбойница на это молчала, лишь мимоходом обронив, что «где-та тут не должно быть никакой деревни, а вот лигах в пяти от холмов ажно две таких». Казалось, Каля чуяла, что ее вельможный спутник ждал лишь повода, чтобы избавиться от ее обременяющего общества, и потому, высказавшись раз, больше ему не перечила. Что ж, в таком качестве Казимир согласен был ее терпеть. А если она не откроет рот до самого замка, то можно будет даже поговорить о награде...
- Люди там, шляхтич. Многа народу. С конями. И не хоронятся. Не иначе разъезд Зергиновский.
Казимир досадливо дернул отчаянно чесавшимся под кольчугой плечом.
- Если боишься, останься здесь. Я поеду проверю.
 
VintroДата: Вторник, 20.04.2010, 21:39 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 792
Репутация: 0
Статус: Offline
Разбойница молча потянула повод. Со стороны огней донеслось конское ржание. Кобыла Сколопендры подняла голову, шумно принюхалась, и раздув ноздри, ответила таким заливистым ржанием, что на миг перекрыла оглушительно орущих цикад.
- Вот клятая скотина! – Выругалась разбойница, повисая на лошадиной морде. Кобыла всхрапнула, замотала шеей, высоко вздергивая голову. Сапоги Сколопендры заскребли по земле. – Стой ты смирно, ведьмино семя! Ну что, вельможный, открылись мы с тобой. Теперича токмо вперед, да пошустрее, пока стрелой сгоряча не угостили.
Казимир намотал на руку повод, дернул жеребчика, и не дожидаясь, пока сбудется пророчество Сколопендры, ринулся через заросли орешника. Разбойница, проклиная лошадей, темень и колючки, неслась следом. Огни приблизились, стали ярче.
На небольшой утоптанной полянке горело сразу четыре костра. Над одним, роняя капли жира в огонь, жарилась кабанья туша. Стреноженные кони щипали траву возле большой, накрытой цветным тентом, повозки. Рядом же, на мягких подушках, сидели мужчины и женщины, с бокалами вина в руках. Похоже, они слушали музыканта, задумчиво перебиравшего струны лютни.
На Казимира и Сколопендру уставилось по меньшей мере девять пар глаз. Сразу полдюжины рук потянулось к мечам и копьям. Сколопендра метнула в спину шляхтича быстрый взгляд. Не то, чтобы она не любила оружие. Просто Каля чувствовала себя намного лучше, когда острие было повернуто от неё.
- Мир вам, добрые люди,- поднял руку Казимир.
Сколопендра подавила кислую ухмылку: по её мнению, встретить доброго человека в землях Зергина было так же нелегко, как увидеть днем падучую звезду.
- И тебе мир, коли не шутишь, - усмехнулся высокий, статный мужчина в камзоле. По его знаку, как заметила Сколопендра, ладони, сжимавшие рукояти мечей, немного расслабились. – Давно по лесам бродите?
Сколопендра изо всех сил натянула повод, удерживая кобылу, так и норовившую обнюхаться с конями приезжих. Ладонь разбойницы небрежно лежала на пояса, совсем рядом с рукоятью клинка, глаза обшаривали освещенные огнем лица. Судя по нарядам женщин и дорожным курткам мужчин, те были если не родовиты, то наверняка богаты.
- С вечера, - пожал плечами Казимир, - решили срезать дорогу: по землям Зергина, к моим владениям ближе будет, да вот заплутали впотьмах. Если бы не ваши костры, кто знает, где б вышли. Я Казимир из Выжиги.


Я своих фантазий, страждущий герой... :)
 
VintroДата: Суббота, 01.10.2011, 13:59 | Сообщение # 22
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 792
Репутация: 0
Статус: Offline
Высокий улыбнулся, шагнул вперед.
- Позднее же время ты выбрал для путешествий, Казимир из Выжиги, - усмехнулся высокий. – Благодать одна, по земле Мечника ходить может всякий…Хоть кмет, хоть вельможа….
- Тиша, шляхтич, - прошептала за спиной у Казимира Сколопендра, тронув комеса за локоть. – Не с руки нам с вельможами лаяться, чай и их поболе нас двоих будет. Пущай болтает.
- Да и не по пути тебе с нами, - обвел рукой сидевших у костра вельмож высокий, - мы гости славного Зергина. Из Радзеца едем, и то не рассчитали времени, иначе быть бы нам уже в замке, да вести беседы пиршественные с хозяином ласковым. Лес большой, - под улыбки дам, продолжал мужчина, - для костра место найдется. А с утра можешь вместе с нами в замок двигаться, все ж веселей хоть и в хвосте колонные, да не одному. Заплутать уже не сможешь.
Казимир оглядел улыбающиеся лица женщин, посмотрел на стражников, незаметно отошедших к своему костру. Отмахнулся от разбойницы, уже повисшей у него на локте. Драку та чуяла что мышь зерно в амбаре, и сейчас, глядя как наливающийся краской загривок шляхтича, что было сил упиралась каблуками в землю, пытаясь удержать комеса на месте.
- За совет,- скрипнул зубами тот, - благодарствуй, вельможный…
- Смелвид.
- Смелвид, - кивнул Казимир. – Признаться, подарком нечаянным мне ваши огни кажутся.
- Кабы мне такие подарки, да каждый вечер в руки падали, - раздался мелодичный голос, - так и ездил бы вдоль и поперек земель наших!
Сколопендра поспешно потянула лошадь в сторону, одновременно пряча ухмылку. Казимир поднес ладонь к глазам, присмотрелся к фигуре по другую сторону костра.
- Как видишь, - Смелвид широким жестом указал на высокого, гибкого музыканта, развалившегося на подушках, - не один ты в здешних краях дорогу потерял.
- Это с какой стороны на потерю смотреть, - парировал музыкант, легонько пощипывая струны лютни, - если с моей, то не потеря, а сплошная выгода: сыт, обогрет, да еще и слушатели есть. Много ли бедному музыканту надо?
Казимир стиснул зубы, оглянулся на Сколопендру. Та деловито оглаживала кобылу по морде, стреляя глазами по сторонам.
- Спой нам, Эллин! Спой, да погромче! - попросила одна из женщин. – Может и выжигскому путнику не так грустно будет в ночь уезжать.
Ядовитая злоба вдруг зажгла ему сердце, заставила кровь бежать быстрее по жилам. Хотела ли разбойница поживиться за его счет, или еще какую каверзу удумала, Казимир не знал. Как не знал, был ли у неё сговор с надменным Фэнном, чей насмешливый взгляд поднимал глухую ненависть в душе комеса.
- Спой, - внезапно поддержал он, - слыхал я, вы, эльфы, в песнях и плясках искусны…


Я своих фантазий, страждущий герой... :)
 
VintroДата: Суббота, 05.04.2014, 23:43 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 792
Репутация: 0
Статус: Offline
Кому интересно, вот здесь Выжья Сечь лежат полностью дописанные, и титанически доведенные до читабельности славным Знакомым две части. Просьба не растаскивать, а просто наслаждаться чтением. smile

Я своих фантазий, страждущий герой... :)
 
Цивилизация Статуса » Ролевые игры » Далекие, далекие миры » Выжья Сечь (История благородного комеса и лихой разбойницы Сколопендры)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024